Иранское Министерство обороны опровергло сообщения международных СМИ, что взрыв связан с неправильным обращением с твёрдым топливом – перхлоратом натрия. Ведомство назвало эту информацию «психологической операцией врагов» и подчеркнуло, что в пострадавшем секторе не было военных грузов.
После взрыва в порту в СМИ появились сведения о недавней доставке туда опасного груза. Британская компания Ambrey сообщила, что в марте в Бендер-Аббас поступила партия перхлората натрия. Кроме того, в январе Financial Times сообщала, что в Бендер-Аббас пришли два иранских судна – Golbo и Jairan – с более чем 1000 тонн перхлората натрия. Именно из этого вещества синтезируют аммиачный перхлорат – главный компонент твёрдого ракетного топлива. По оценкам издания, его хватило бы на производство примерно 960 тонн аммиачного перхлората, что достаточно для оснащения до 260 ракет средней дальности.
По одной из версий, которую озвучил представитель иранской службы по чрезвычайным ситуациям, причиной взрыва стало ненадлежащее хранение химикатов в контейнерах. Точные выводы власти пока не озвучили и призвали дождаться окончания расследования.