К сожалению, не всегда такие курсы оправдывают ожидания и приносят свои результаты. Зачастую люди сталкиваются с неграмотным и некачественным обучением курса. С такой ситуацией столкнулись порядка 20 потребителей жители области Жетісу, а также жители Алматинской, Костанайской областей и столицы Астаны от индивидуального предпринимателя «Я» в городе Талдыкорган и обратились в Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу.
Потребители утверждают, что коуч-предпринимателем не были составлены договоры об оказании услуг, при принятии оплаты за курсы не выдавала фискальные чеки, при этом номера переводов указывала новые при очередной оплате, что в целом наблюдается нарушение налогового законодательства, предпринимателем выданы сомнительные сертификаты о прохождении курсов от разных организаций с разными печатями.
В ходе изучения данного дела, количество потребителей, получивших некачественную услугу, увеличился с 8 до 18 потребителей, сумма ущерба составила 6 593 000 тенге.
Далее со стороны Департамента торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу было направлено исковое заявление в отношении законных интересов более десяти потребителей по одному и тому же вопросу в суд города Талдыкорган.
Во время судебных процессов, со стороны предпринимателя возвращены денежные средства трем потребителям в полном размере на сумму 850 000 тенге, а также частично вернула сумму денег двум другим потребителям в размере 450 000 тенге.
Решением Талдыкорганского городского суда иск Департамента удовлетворён полностью.
Контакты для обращений: горячая линия: 8 (7282) 415 — 610